Чтобы мотивировать сотрудников, настройте KPI по розничной продаже. Например, в кафе напитки продают в основном бармены. Вы хотите, чтобы официанты чаще предлагали напитки посетителям. Настроим KPI так, чтобы за продажу напитков официанты получали 20% их стоимости, а бармены — 10%.
- В разделе «Сотрудники/Схемы» на вкладке «KPI» перейдите в схему мотивации, в нашем примере —
«Для персонала» . Нажмите и выберите «В розничной продаже». - Введите название. СБИС присвоит показателю краткое имя, которое будет использовать в расчетных формулах. Сейчас краткое название можно изменить. После того как вы сохраните показатель, менять краткое имя не рекомендуется.
- Оставьте комментарий и укажите срок действия показателя.
- Выберите значимость — «Обычный». Нажмите «Далее».
- Настройте расчет показателя:
- «Когда» — «При оплате по чеку»;
- «Кому» — «Специалисту»;
- «Брать» — «Отдельные наименования».
- На шаге «Ограничения» кликните «Номенклатура». Отметьте группу товаров «Напитки».
- Добавьте ограничение «Вид чека» и выберите «Фискальный чек», чтобы KPI не начислялся при оплате под зарплату. Кликните «Далее».
- Укажите процент, который получит официант.
- Нажмите . Кликните «должностей» и укажите «Бармен». Доплата официантам — ставка — в нашем примере 20%. Чтобы бармены получали вдвое меньше, укажите коэффициент ставки — 0.5 и плана — 1. Сохраните результат и нажмите «Далее».
- Выберите формат показателя — «денежный». Установите «учитывать в з/п сотрудника». Нажмите «Добавить НУ» и укажите вид начислений «Дополнительные начисления/Доплата KPI» — доплата будет отображаться в расчетном листе.
- Нажмите «Завершить настройку», затем «Сохранить».
Показатель настроен. Теперь за продажу напитков бармены будут получать доплату в размере 10% от стоимости напитка с учетом скидок, а официанты — 20%.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.