Автоматизация аптеки

Автоматизация аптеки

Аптеки, которые закупают и продают маркированные лекарства, выпущенные после 1 июля 2020 года, обязаны фиксировать их оборот в системе маркировки — МДЛП (Постановление Правительства РФ №1557 от 14 декабря 2018 года).

СБИС позволяет розничным продавцам отправлять сведения о кодах маркировки в МДЛП.

Как все устроено

При закупке или продаже маркированных лекарств необходимо в течение одного рабочего дня отправить коды маркировки в МДЛП. Контрагенты сами решают, как передавать сведения. При прямом порядке коды маркировки отправляет продавец, при обратном — покупатель. При поступлении лекарств коды зачислятся на баланс вашей организации в МДЛП, а при продаже спишутся.

Заведующий:

  1. Получает в СБИС поступление по ЭДО от поставщика.
  2. Сканирует коды маркировки, чтобы сверить фактическое количество продукции с тем, что указано в документе.
  3. При прямом порядке подтверждает коды маркировки, при обратном — отправляет сведения о кодах маркировки в МДЛП.
  4. Выгружает поступление в свою учетную систему и проводит документ по складу.

Первостольник сканирует коды маркировки лекарств — СБИС добавляет их в продажу и в момент закрытия чека передает коды лекарств в ОФД, информация отправляется в МДЛП.

Чтобы начать работу в СБИС, выполните несколько шагов.

1. Купите
2. Подключите
3. Настройте
4. Работайте

Подключитесь к Честному знаку

  1. Запустите мастер настройки рабочего места.
  2. Настройте взаимодействие с системой «Честный знак» и МДЛП.

Подключите аптечную сеть к ЭДО

Добавьте новое подразделение в аккаунт СБИС и укажите его реквизиты. Каждой точке будут доступны документы только своего подразделения.

  1. Перейдите в раздел «Сотрудники», кликните и выберите «Подразделение». Нажмите .
  2. Укажите название, адрес и код подразделения. Кликните .
  3. Предоставьте фармдистрибьютору список аптек с адресами и кодами подразделений. При отправке документов фармдистрибьютор укажет код аптеки, чтобы СБИС переслал их в нужный филиал.
  4. Создайте в СБИС роль «Заведующий» для сотрудника, который будет работать с входящими документами своего подразделения.

    На вкладке «Участки системы» предоставьте заведующему полный доступ к участку «Документы/Входящие».

    Нажмите «Входящие» и установите «с одинаковыми ограничениями». В блоке «Области видимости» ограничьте доступ по подразделению/офису. Кликните «Сохранить».

  5. Решите, кто будет подписывать документы поступления:

В каждом документе в качестве ответственного будет указано нужное подразделение.

Создайте карантинную зону

В карантине хранятся препараты:

  • признанные некачественными на основании писем Росздравнадзора;
  • с истекшим сроком годности;
  • с поврежденной упаковкой.

Добавьте склад «Карантинная зона» и перемещайте в него изъятые из продажи препараты (Приказ Министерства здравоохранения №646н).

  1. В бэк-офисе перейдите в раздел «Бизнес/Склад» на вкладку «Склады» и добавьте склад.
  2. Введите название склада — «Карантинная зона». Выберите основную организацию и укажите ответственного. Нажмите .

Проверьте настройки

Рабочее место заведующего

На online.sbis.ru создайте любой складской документ, например поступление. На вкладке «Маркировка» сканируйте коды маркировки лекарств. Убедитесь, что СБИС добавил наименования препаратов и количество кодов маркировки. Закройте документ, не сохраняя его.

Рабочее место кассира

Во фронт-офисе перейдите в раздел «Касса» и нажмите «Новая смена». Убедитесь, что проверка оборудования завершилась успешно.

Итог: СБИС готов к работе, можете продавать маркированные лекарства.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.