Присоединяйтесь!

Уведомить налоговый орган о банковской гарантии

Уведомить налоговый орган о банковской гарантии

Банковская гарантия — это письменное обязательство банка выплатить денежную сумму контрагенту или госучреждению за клиента, если он не сможет сделать это сам (например, для покрытия штрафов, пеней, неустоек). Ее могут выдать только кредитные организации, входящие в перечень Минфина России.

Гарантия может потребоваться для:

  • обеспечения заявки на участие в тендере;
  • заключения госконтракта;
  • получения отсрочки оплаты таможенных платежей;
  • получения аванса по заключенному контракту;
  • досрочного (до окончания камеральной проверки сданной отчетности) возмещения НДС либо освобождения от уплаты акцизов.

Уведомить налоговый орган о выдаче банковской гарантии может:

  • банк, который выдал гарантию — для этого он должен отправить форму «Уведомление банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии». Уведомление нужно представить по месту учета клиента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выдачи гарантии;
  • клиент банка, который получил гарантию — для этого нужно отправить полученные файлы в инспекцию (гарантию в формате *.xml и файл электронной подписи). Налогоплательщику может потребоваться гарантия, чтобы подтвердить его право на возмещение НДС или освобождение от уплаты акциза при экспорте.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.