При открытии кассовой смены, оформлении продажи или проверке связи с ККТ появилась ошибка «Нет связи с кассовым аппаратом».
Определите причину и устраните ее.
Причина №1. Касса не подключена к электросети или выключена тумблером.
Подключите кассу к розетке и включите тумблер.
Причина №2. Касса не подключена к компьютеру
Убедитесь, что касса подключена кабелем к компьютеру.
Если для соединения вы используете кабель USB, откройте диспетчер устройств и проверьте, отображается ли в разделе «Порты (COM и LPT)» устройство «STMicroelectronics».
Если нет, попробуйте подключить кассу запасным кабелем. Не помогло — обратитесь в ближайший сервисный центр компании «Тензор».
Причина №3. В настройках рабочего места в СБИС неправильно указан COM-порт, к которому подключена касса
- Откройте карточку ККТ в СБИС и проверьте, какой номер COM-порта указан в настройках кассы.
- Перейдите на компьютере в папку «C:\ComProxy» и откройте параметры конфигурации «СomProxy» в текстовом редакторе (например, «Notepad++» или «Блокнот»). Проверьте значение в строке «virtual_port_out».
- Если значения отличаются, исправьте номер порта в карточке ККТ в СБИС.
Причина №4. Не запущена или неправильно работает служба ComProxy
Включите или перезапустите службу.
В строке поиска Windows введите «службы» и нажмите Enter. Найдите ComProxy в списке служб и кликните строку правой кнопкой мыши.
- Служба выполняется — нажмите «Перезапустить».
- Остановлена — кликните «Запустить».
Вернитесь в окно СБИС, где появилась ошибка, и обновите страницу. Убедитесь, что ошибка исчезла.