НАСТРОИТЬ ТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ

Рассмотрим процесс конструирования взаимоотношений с клиентом на примере темы отношений "новые клиенты". Допустим, данная тема отношений имеет пять стадий: знакомство с клиентов, коммерческое предложение, счет, оплата, отгрузка. 

В СБИС CRM доступ к редактированию тем отношений имеет администратор системы и пользователи с ролью «Руководитель предприятия» или полным доступом к зоне «Клиенты/CRM».

Добавляем темы и стадии отношений

  1. В реестре «Бизнес/Клиенты/CRM» в отчете «Клиенты» на вкладке «По стадиям» нажмите .
  2. Введите название темы, в нашем примере — новые клиенты. Укажите максимальную продолжительность отношений.
  3. Установите подходящий режим работы:
  • с плановыми контактами — запрещено/разрешено закрывать запланированные контакты другим сотрудникам (не автору планового контакта). В случае, если переключатель установлен в режиме «разрешено», при создании итогового контакта любым сотрудником у автора пропадут контакты в реестре запланированных событий.
  • с общим закреплением клиента — создавать/не создавать общее закрепление за клиентом, при фиксации итогового контакта (контакт, который завершает сделку с клиентом).

  1. Добавьте новую стадию по кнопке  + Стадия  .
  2. Введите название стадии отношений, например «Знакомство с клиентом», и в поле «Комментарий» кратко опишите, что пользователю необходимо выполнить на данной стадии. 
  3. Укажите максимальную продолжительность отношений (время прохождения стадии), например 2 дня.
  4. Стадия создана, нажмите  Сохранить .

Точно так же добавьте остальные стадии отношений (коммерческое предложение, счет, оплата и отгрузка) в том порядке, в котором они следуют по регламенту работы данной темы отношений.

Настраиваем переходы между стадиями

Теперь нужно указать, в какой момент отношения с клиентом должны перейти в созданную нами стадию и в какое состояние они перейдут после ее выполнения. В рамках каждой стадии определите те возможные итоги, которые вам интересно и необходимо отслеживать в дальнейшем. Начните с самой первой стадии — «Знакомство с клиентом».

  1. Откройте стадию «Знакомство с клиентом» по кнопке  и перейдите по ссылке «Далее».

  2. Заполните название, укажите возможные переходы и итоги прохождения для первой стадии «Знакомство с клиентом»:
  • Продолжаем общение и переходим на следующую стадию. В этом случае возможны следующие варианты переходов:
    Название перехода (итог) Куда переходить (следующая стадия)
    Клиент заинтересовался Коммерческое предложение
    Не удалось связаться с клиентом Знакомство с клиентом

    В общем списке переход на следующую стадию будет отмечен иконкой , циклический переход (возвращение на эту же стадию) — .
  • Завершаем общение с клиентом. В этом случае указываем итог отношений с клиентом: положительный (например, клиент оплатил счет, товар отгружен) или отрицательный  (например, клиент не заинтересовался). Цикл отношений с клиентом при этом завершается.

  1. Таким же образом настройте переходы между оставшимися стадиями и сохраните настройки.

На заметку!

Чтобы было удобнее ориентироваться в списке тем отношений, вы можете распределить темы по группам.

Итак, предварительная подготовка на этом этапе заканчивается, бизнес-процесс построен, можно начинать работу с контрагентами!

Доступ и права

4
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ