ОНЛАЙН-КАССЫ И ОФД

Онлайн-кассы и ОФД

С 1 февраля 2017 года вступают в силу изменения в федеральный закон 54-ФЗ. Теперь контрольно-кассовая техника (ККТ) должна не только печатать чеки, но и отправлять их в ФНС через оператора фискальных данных (ОФД).

Как работает ОФД?

  1. Покупатель подходит с товаром на кассу, кассир пробивает товар и оформляет чек. ККТ с помощью фискального накопителя (ФН) формирует электронный вариант чека с фискальным признаком и отправляет его в ОФД.
  2. ОФД проверяет подлинность чека и отправляет в ККТ подтверждение о получении.
  3. Все полученные данные ОФД обрабатывает, формирует отчеты и отправляет в ФНС.

На сайте ОФД каждый покупатель может проверить, что электронный чек соответствует бумажному —  Проверить чек . Если чек не найден или в нем указаны неверные данные — это повод для обращения в ФНС. 

Что нужно магазину для работы с ОФД?

  • Подключение ККТ к интернету — касса должна передавать фискальные данные минимум 1 раз в 30 дней, иначе будет заблокирована;
  • ККТ с фискальным накопителем.
  • Договор с ОФД на обработку фискальных данных;
  • Квалифицированная электронная подпись для регистрации кассы на сайте ФНС.

Как подключиться к ОФД?

  1. Купить новую ККТ или модернизировать старую.

  2. Получить квалифицированную электронную подпись, если у вас ее нет.

  3. Оформить заявку на подключение к ОФД;

  4. Заполнить данные о ККТ и получить регистрационный номер кассы в ФНС (1 день);

  5. Настроить и активировать ККТ — не позднее одного рабочего дня, после послучение от ФНС регистрационных номеров касс.

В случае модернизации ККТ дополнительно нужно выполнить три шага:

  1. Снять с учета в ФНС — срок рассмотрения заявки 5 рабочих дней.
  2. Доработать ККТ до соответствия новым требованиям.
  3. Установить обновленную версию кассового программного обеспечения, доработанного под вашу модель ККТ.

Когда изменения вступят в силу?

110
5
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ